Бесконечная песня следствия

Генеральный прокурор продлил на четыре месяца расследование громкого уголовного дела, аналогичного которому по своей сложности в республиканской прокуратуре еще не было. В одном криминальном клубке оказались запутаны тренер национальной сборной по хоккею Михаил Захаров, раненный из пистолета в столичном клубе «Макс-шоу» в 1998 году, криминальный авторитет, известный хакер, взломавший мультиплатежную интернет-систему «Киберплат» российского банка «Платина», и крупный белорусский бизнесмен Евгений Петровский, похищенный осенью 2002 года и чудесным образом освобожденный буквально через месяц.Собственно, сначала каждый из описанных выше эпизодов существовал как самостоятельное уголовное дело. В 1998 году Советское РУВД столицы начало расследование по факту стрельбы в «Макс-шоу», где из пистолета был ранен тренер национальной сборной по хоккею Михаил Захаров. В розыск по подозрению в совершении данного преступления правоохранительные органы Беларуси объявили некоего Александра Логинова, который якобы был смотрящим над клубом. Однако, согласно неофициальной версии, описанной автором анонимных писем, пришедших тогда в редакции независимых газет, на самом деле стрельбу в клубе учинил не Логинов, а сын белорусского президента Виктор Лукашенко. Впрочем, сведения, изложенные в анонимках, были вскоре опровергнуты пострадавшим тренером, который в интервью одной государственной газете лично заявил, что ранил его какой-то криминальный авторитет.

Александра Логинова задержали лишь в конце 2002 года российские спецслужбы, которые недалеко от Москвы проводили операцию по освобождению белорусского бизнесмена Евгения Петровского, похищенного ранее около своего дома в Минске.

В процессе предварительного расследования похищения бизнесмена у следователей появилась версия, что организовал это известный в Беларуси хакер, бывший курсант МВД и сын подполковника милиции Александр Рубацкий. Мотивом для такого неординарного поступка юноши стало якобы то, что бизнесмен «слил» хакера МВД РБ. В результате весной 2002 года тот был осужден судом Центрального района столицы за взлом мультиплатежной системы «Киберплат» российского банка «Платина», правда, к чисто символическому наказанию.

По мнению следствия, помощь в похищении бизнесмена Александру Рубацкому оказывали не только задержанные в России белорусские криминальные элементы, но и майор УВД РБ на транспорте, который якобы остановил автомашину бизнесмена во время похищения. Его как участника этого похищения опознал сам Петровский. Правда, почему-то лишь через год после своего чудесного избавления.

Однако версия о причастности Рубацкого и майора милиции к похищению бизнесмена дала существенную трещину. Сначала потерпевший Петровский исчез в неизвестном направлении как раз накануне скандала с детскими порносайтами. А затем выяснилось, что арестованный майор во время похищения бизнесмена звонил со своего мобильного телефона знакомым. Оператор мобильной связи зафиксировал, что телефон во время звонка находился совсем не в том месте, где происходило похищение бизнесмена.

Видимо, поэтому большая следственная бригада так и не смогла уложиться в намеченный ранее срок окончания предварительного расследования, который истекал 30 июня 2004 года. В отношении майора и хакера возбудили новое уголовное дело по незаконной предпринимательской деятельности и продлили срок предварительного расследования еще на четыре месяца. Кроме того, по нашим сведениям, следственную группу, занимающуюся расследованием этого сложнейшего дела, покинул опытный следователь Минской городской прокуратуры Владимир Чумаченко, тот самый, который занимался расследованием исчезновений Захаренко, Гончара и Красовского. Сам Владимир Чумаченко отказался комментировать корреспонденту «БДГ» свой уход из этого дела.

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий