Adobe представила CinemaDNG — видеоформат для профессионалов

Компания Adobe сегодня представила бета-версию нового видеоформата CinemaDNG, призванного упростить работу с цифровым видео класса HiEnd. Новый формат позволяет работать с видеоданными без потери качества обрабатывать записи при помощи широкого круга программных средства.

Напомним, что ранее Adobe разработала формат DNG или Digital Negative для цифровых профессиональных фотокамер. Этот формат стал своего рода унификацией профессионального фотоформата RAW, который различается от производителя к производителю. Теперь то же самое компания задумала сделать и для видео.

От обычных записанных видеофайлов, например avi, новый формат отличается тем, что, во-первых, в нем видео в несжатом виде, во-вторых, в нем присутствуют в виде отдельных потоков звуковые дорожки, в-третьих, там будут находятся необходимые для редакторов мета-данные, такие как данные о кадрах, наконец, в-четвертых, этот формат должен стать универсальным для всех программ монтажа видео.

Как несложно догадаться, в качестве основы нового формата компания предлагает использовать свои наработки и свои взгляды в отношении создаваемого формата. Однако в поддержку своей точки зрения компания приводит довольно веские доводы.

В основу видеоформата должны лечь концепции так называемых цифровых негативов (Digital Negative, DNG), которые впервые были опробованы на примере графических фотофайлов и программного обеспечения для цветокоррекции Adobe Lightroom. В случае c графическими файлами система Adobe DNG представила собой единый формат для хранения и последующей обработки изображений RAW, полученных с профессиональных фотокамер различных производителей, передает cybersecurity.ru.

Съемка с использованием формата RAW стала очень популярной в цифровой фотографии, так как позволяет получать максимально возможное качество и предоставляет наиболее полный контроль над процессом обработки изображения. Однако, на сегодняшний день в камерах используются различные RAW-форматы, спецификации для которых как правило недоступны, что означает, что не каждый RAW-файл может быть доступен для обработки той или иной программой. В результате, использование тех или иных RAW-форматов для длительного (архивного) хранения несет в себе определенный риск.

Примерно такая же ситуация наблюдается и в системах работы с видео — у каждого производителя свои форматы и свои подходы. В Adobe же надеются, что формат CinemaDNG должен стандартизировать подходы к редактированию видео и созданию программ для монтажа.

В компании говорят, что, по их задумке, использование CinemaDNG должно облегчить работу с видео на любом из этапов, будь то первичная обработка, монтаж, оцифровка, запись или дистрибуция видео.

Для получения поддержки CinemaDNG, Adobe ведет переговоры с такими тяжеловесами профессионального видеорынка, как Panavision, Silicon Imaging, Dalsa, Weisscam и ARRI. В ближайшее время будут начаты переговоры с и разработчиками софта.

Adobe помогает определить индустриальный стандарт, который окажется выигрышным для всей экосистемы производства фильмов и профессионального видеоконтента. Производители фильмов смогут без проблем переходить с одного оборудования на другое, а производители камер смогут максимально быстро внедрять новые функции в своих разработках, — говорит Джим Джирард, вице-президент медиа-подразделения Adobe.

В рамках международной конференции вещателей, проходящей в Амстердаме, Adobe представила первое программное решение для импорта видеофайлов в формат CinemaDNG,  одновременно пригласив всех заинтересованных профессионалов протестировать формат.

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий