Экс-руководителям управления «К» предъявлено новое обвинение

Дело экс-замначальников управления по раскрытию преступлений в сфере высоких технологий МВД (управление «К») Сергея Новика и Андрея Миклашевича, а также их соучастников-кардеров на минувшей неделе приобрело новый поворот. Гособвинитель перепредъявил обвинение.

«БелГазета» рассказывала о неоднозначности «дела управления «К».  Наряду с осужденным за хищение путем использования компьютерной техники Артемом Бураком и признанным мошенником Владимиром Боянковым, в кардинге (получении денег с чужих банковских пластиковых карточек) обвиняются борцы с IT-преступностью — первый замначальника управления «К» Сергей Новик и замначальника Андрей Миклашевич. По мнению следствия, кардинг практиковался в составе организованной Новиком группы, действовавшей с февраля 2006г. по октябрь 2007г. Милиционеры категорически не признают вины, утверждая, что стали жертвами оговора со стороны преступников; их подельники, напротив, настаивают, что именно по приказу Новика снимали деньги по чужим кредиткам, а в свободное время работали на стройке его дома в Колодищах.

Во время судебного рассмотрения один из обвиняемых — Владимир Боянков — направил в силовые структуры заявление, в котором подчеркнул, что доход от кардинга якобы получал еще и начальник управления «К» Игорь Черненко, а также руководитель следственной группы, направивший дело в суд. Доводы обвиняемого не подтвердились, а у обвиняемых милиционеров появилась надежда, что сторона обвинения даст собственную оценку показаниям кардеров.

В минувшую пятницу эти надежды развеялись: гособвинитель исключил из дела несколько эпизодов снятия денег в банкоматах, изменил номера нескольких карт, с которых якобы снимались деньги, а также откорректировал похищенную сумму. Статья УК «Злоупотребление служебными полномочиями», по которой обвиняются милиционеры, изменениям не подверглась. «Наконец устранили грамматические ошибки», — с сарказмом подытожил выступление гособвинителя Миклашевич.

«Попытки снятия денег не было»

Ближе к окончанию судебного следствия ответить на вопросы суда согласился Новик, подробно описав причину попытки снятия денег с поддельных карт им лично.

Речь шла о т.н. клубных картах, появившихся в Беларуси в 2005г. Как следовало из рассказа обвиняемого, на выявление каналов поставки этих карт в Беларусь и был ориентирован информатор МВД Владимир Боянков, «имевший доступ к кардерам».

Весной 2007г. Новик получил от Боянкова пять клубных карт с номером и пин-кодом. По словам агента, поставщик товара заинтересовался рассказом о некоем сотруднике банка, готовом помочь в снятии денег с карт. Роль этого банкира, по легенде, придуманной оперативником, исполнял он лично, для чего назначил поставщику встречу в Барановичах — поближе к дому матери, куда намеревался отправиться.

Новик рассказал, как, приехав к матери, связался с представителем платежной системы Visa, попросив того заблокировать полученные от Боянкова карточки. Затем отправился в Барановичи, где у филиала «Беларусбанка» встретился с поставщиком, представившимся Дмитрием. К банкомату новый знакомый подходить отказался, и Новику ничего не оставалось, как вставить карточку в прорезь самостоятельно. Ни одна транзакция, как и ожидалось, не прошла, а две карточки банкомат изъял как подозрительные.

«Дмитрий сказал, что я произвел на него хорошее впечатление и со мной свяжутся, — сообщил Новик, — однако контактов не было. Вместо этого Черненко вызвал к себе в кабинет, поинтересовавшись причиной появления моего изображения на видеозаписи, сделанной у банкомата в Барановичах».

Объяснения, устроившие начальника управления «К», вызвали много вопросов у обвинения и суда. «А как бы вы оценили попытку снятия денег с этих карточек другим человеком?» — строго задал вопрос председательствующий по делу. «Действия другого человека я бы расценил как преступление, — признал Новик, — однако в моем случае попытки снятия денег не было, ведь я принял меры по предотвращению этой операции. Действия продиктованы оперативной необходимостью, вызванной встречей с поставщиком, попыткой подкупить его работой с банкиром, которым я представился».

На текущей неделе Новик, как и прочие обвиняемые, вновь может ответить на вопросы суда, высказав отношение к внесенным уточнениям. Затем суд объявит судебные прения, после которых будет назначена дата приговора.

Елена АНКУДО, Белгазета

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий