Эксперт: Серый товар также должен обслуживаться по гарантии

В ситуации, когда белорусский рынок заполнен нелегально ввезенной техникой, пострадать могут официальные поставщики. Какие трудности сегодня испытывает легальный рынок, как стать таким же официальным дилером IT-компании и почему многие наши продавцы не стремятся работать по-белому, рассказал менеджер отдела информационных систем представительства Samsung в Беларуси Алексей Голуб.

— Правда ли, что большая часть техники завозится в Беларусь нелегально?

— Если говорить об IT-продукции, то по многим показателям официальные поставки начинают превышать серые. Но если говорить о мобильных телефонах, то там, конечно, процентов 80 рынка является серым. А если точно говорить о цвете, то он черный. Для нас как производителя и для таможенных органов существуют три цвета: белый — официальные поставки по официальным каналам от производителей с полным оформлением всей необходимой документации и выплатой всех необходимых платежей. Серый — это поставка из любых источников, кроме производителя, с частичной уплатой таможенных платежей и налогов. И третье: черный — конкретная контрабанда, где в ходу только наличные деньги и продукция ввозится абсолютно нелегально, без оформления документов и уплаты платежей.

— Насколько велик рынок контрабанды?

— Он мельчает. Мобильные телефоны, ноутбуки еще как-то просачиваются. Крупногабаритную технику уже фурами сюда не привезешь, это не лихие девяностые. А что касается нас как производителя, то мы это все для себя объединяем в два цвета: официальные, белые, и неофициальные поставки, а уже черными или серыми их называть — неважно, но это такие поставки, когда компании покупают продукцию в разных странах Европы, Азии, сами делают партийный сертификат, ввозят товар в страну. И уплачивают они платежи или не уплачивают — это для нас уже совсем не важно.

— Почему для вас это не является важным? Ведь у вас конечная розничная цена складывается из тех самых платежей, которые вы заплатили на таможне, перечислили в налоговые органы и так далее. Соответственно цена-то у вас выше…

— Дело в том, что в ситуации кризиса компании ловят какие-то интересные предложения в других странах, выкупают товар, привозят его сюда, и ценовая разница больше складывается на этом. А официальный производитель ведет одинаковую для всех регионов ценовую политику. Многие компании когда-то закупили большие объемы продукции, а теперь не могут их продать. Единственный способ вернуть деньги в оборот — это распродать, то есть продать в минус себе. А другие компании пользуются такими предложениями. То есть это уже не зависит от производителя, цену может снижать уже тот, кто перепродает.

— Вы сказали, что официальные поставки только сейчас догоняют неофициальные по объемам. А почему объем официальных поставок до сих пор был настолько мал?

— Во-первых, как показала практика, многие компании до сих пор не умеют работать правильно, официально, согласно белорусскому законодательству. Я имею в виду белорусские компании. А крупные компании-производители полностью принимают официальные правила работы на рынке, и берется именно та цена, которая на данный момент актуальна и которая прописана в инвойсе от Samsung на официального поставщика. Многие компании до сих пор еще не определились в том, что можно стать точно таким же официальным поставщиком и работать по-белому без ущерба для своих прибылей.

— Как это осуществить?

— Те компании, которые хотят стать официальными и честными, обращаются к нам в представительство. Кто-то принимает правила игры и остается с нами, кому-то интереснее бегать по миру и искать красивые предложения.

— А что за правила игры нужно принять тому, кто хочет стать официальным поставщиком?

— Для партнеров различных уровней существуют бонусные схемы, и партнеры, выполняя планы, получают эти бонусы. В схемах есть свои внутренние правила, которые регулируют, как компании должны проводить закупки, составлять отчетность — сложностей никаких нет. И, выполнив план, компания может получить достаточно весомый бонус, который может сделать себестоимость продукции для конечно потребителя на уровне серых поставок.

— Но если ты становишься чьим-то дилером, то уже перестаешь быть сам себе хозяином?

— Почему? Мы же за это платим!

— Для того чтобы стать дилером, нужно ли продавать продукцию только одного эксклюзивного производителя?

— Нет. IT-рынок в отличие от многих других рынков настолько живой, динамичный и быстрый, что понятие эксклюзивности в нем исчезло, и компании, которые занимаются поставками IT-продукции, охватывают обычно 4-5 брендов. Для них это выгодно.

— Есть ли у нас интернет-магазины, которые являются официальными дилерами производителей?

— В интернете достаточно магазинов, которые принадлежат нашим официальным партнерам и у которых можно купить официальную технику.

— Как распознать дилера среди многих продавцов?

— Попросить копию сертификата при покупке.

— Наверное, все-таки не так все просто, если большая часть наших продавцов не становится официальными дилерами?

— Каждый ищет выгоду в своем. Объемы тоже играют важную роль. Небольшая компания с небольшими объемами, наверное, не тешит себя надеждой получить огромные регалии от вендоров. Она тихонько находит себе какой-то канал поставок, например, от российской компании, и возит себе товар. Большинство наших интернет-магазинов мелкие в своих объемах, и они находят тех поставщиков, которые не ставят им больших условий.

— Видите ли вы для себя проблему в том, что половина рынка забита серым товаром?

— Наиболее существенная проблема для нас — это сервисное обслуживание, потому что по закону о правах потребителей мы обязаны принимать всю эту технику в гарантийный ремонт.

— Получается, что серый товар тоже обслуживается по гарантии?

— Да, единственное правило — это наличие гарантийного талона. В нем должен быть указан серийный номер, название продукта, его марка, модель и печать продавца. Это должен быть типовой талон компании, которыми комплектуются продукты. Чек предоставлять не нужно. Нужно, чтобы в талоне было написано: Распространяется на все страны СНГ. Это правило ввели недавно, и до сих пор возможны случаи попадания к нам талонов, на которых указано, что гарантия распространяется только на территории Российской Федерации. 

— Что в себя включает гарантийное сервисное обслуживание техники?

— На все наши продукты установлен срок сервисного обслуживания 36 месяцев. Но на разные продукты по-разному установлен гарантийный срок, который входит в эти 36 месяцев: на некоторые продукты год, на некоторые — два. Гарантия отличается от сервиса единственным пунктом: по гарантии потребитель имеет право обменять продукт на точно такой же, если он сломался, в течение гарантийного срока. Это сроки, установленные законодательством. Но меняет и возвращает деньги не сервисный центр, а продавец. 

Радио TUT.BY

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий