Горизонт привлечет крупного инвестора из Юго-Восточной Азии

ОАО Горизонт планирует поднять производство телевизоров на качественно новый уровень и привлечь в качестве партнера крупную компанию из Юго-Восточной Азии. О том, какие договоренности в этом направлении были достигнуты в ходе посещения руководством Горизонта стран этого региона, в эксклюзивном интервью Интерфаксу рассказывает генеральный директор ОАО Горизонт Ю.И.Предко.

— Юрий Иванович, недавно вы вернулись из деловой поездки из стран Юго-Восточной Азии. Наверняка, она стала достаточно результативной с точки зрения дальнейшего развития предприятия.

— Мы посетили с визитом ряд стран Юго-Восточной Азии, где в этот период проходили крупные выставки. Кроме посещения выставок, мы провели переговоры с рядом компаний, которые занимаются производством высокотехнологичной продукции. Например, они участвуют в производстве уже появившихся на рынке I-Phone, у них есть заводы по производству жидкокристаллических матриц, запускают производство седьмого с половиной поколения. При этом надо учитывать, что на сегодняшний день максимальный уровень технологического развития производства — это седьмое  поколение. Компания, с которой мы вели переговоры, также имеет свой образовательный центр, они готовят своих специалистов, в том числе и для программ Play Station. Это огромная компания с большим потенциалом, их оборот за прошлый год превысил  10 млрд долларов. Они имеют свои заводы по всему миру и собственную торговую сеть.

Мы вели переговоры о возможных вариантах сотрудничества. Нам сейчас очень нужно найти партнера, с которым мы сможем перейти на более высокий уровень производства — развивать производство суперсовременных LCD-телевизоров.

Сейчас развитие рынков идет очень бурно, и если говорить о белой технике, то ее производство не является технически очень сложным и не меняется так, как это происходит в электронике и цифровой технике. Здесь все так быстро меняется, требует таких колоссальных затрат. Чтобы успевать за ходом научно-технического прогресса, нужен партнер, который имеет опыт, потенциал. Надо интегрироваться в мировую систему производства.

Наши проработки показывают, что одним из таких партнеров как раз может стать компания, с которой мы вели во время этой поездки переговоры. Мы считаем, что такое сотрудничество вполне реально, и эта компания могла бы выступить нашим партнером в производстве LCD-телевизоров и другой цифровой техники. Эта компания ценна для нас также и тем, что владеет собственной технологией, имеет собственное производство матриц. Партнерство могло бы развиваться не только в производстве телевизоров, это может быть и другая техника. Мы могли бы сотрудничать в области совместных разработок. У нас есть собственный институт цифрового телевидения, который занимается цифровыми технологиями для бытовой и специальной техники. Мы тоже  могли бы участвовать в общем процессе по разработкам. Сегодня очень активно говорят о цифровом вещании, о переходе с аналогового вещания на цифровое. Мы могли бы создать общий проект, совершенствовать специалистов в области программирования, — сегодня открываются такие возможности. Мы могли бы заниматься разработками на внешний рынок, в том числе получать задания в рамках общих международных проектов, — и это помимо локальных проектов, разработок для Беларуси и стран СНГ.

Если говорить о телевизорах, то для получения более качественного изображения требуется 100-герцовая развертка. Сегодня активно говорят о системе Blu-ray, и мировые корпорации активно начинают работать в этом формате. Всем этим нужно заниматься, иначе мы потеряем рынки, свою нишу.

— Ваши стремления вперед, к новым технологиям, понятны. Чем на практике могут вам помочь ваши азиатские партнеры?

— Мы можем заключить прямые договора на поставку комплектующих, которые сегодня недоступны на свободном рынке. Для того чтобы сделать из комплектующих конечное устройство — будь то телевизор, игровая приставка или др., — необходимы новейшие технологии. Мы можем и должны использовать наши трудовые ресурсы для производства продукции с высокой долей интеллектуальной собственности, прибыльной. Надо выпускать линейку продукции, состоящую не только из простых изделий, но также и высокотехнологичных, иначе не будет прогресса.

Компания, с которой мы ведем переговоры, относится к уровню высокотехнологичных. Наше сотрудничество с новым партнером ни в какой мере не отрицает наших проектов с Midea Group по производству бытовой техники, а дополняет, расширяет номенклатуру выпускаемой продукции.

Возможно, результатом наших переговоров и проводимой работы станет создание совместного предприятия, организация совместного производства. Но пока нам важно войти в контрактные отношения, чтобы можно было продвигаться дальше.

— На какой стадии находятся переговоры сейчас?

— Мы создали рабочие группы, подписали меморандум о намерениях. Рабочие группы начинают работать. Есть ряд моментов, в которых необходимо наше активное участие. В частности, это адаптация программ к русскому языку, написание целого ряда программ для тех стран, где продается наша продукция.

Вообще, та компания, с которой мы планируем сотрудничать, широко представлена в Японии, США, странах Евросоюза, а теперь намерена развиваться в СНГ и ищет партнеров в этом регионе. Мы считаем, что могли бы стать таким партнером.

— То есть, они рассматривают Горизонт как площадку по выходу на страны СНГ?

— Они рассматривают Горизонт  как партнера, с которым они могут работать на рынках стран СНГ. Это как минимум. Далее — это возможность выхода на европейские рынки.

— Как будет развиваться ваше сотрудничество в рамках совместного проекта?

— Мы решили, что пока начнем проект с выпуска LCD-телевизоров больших диагоналей — от 32 дюймов и выше, LCD-телевизоров высокой четкости, имеющих развертку экрана 100 Герц, с функцией приема цифрового сигнала.

— Возможно ли, что белорусские специалисты будут обучаться в образовательном центре этой компании?

— Как я уже сказал, компания имеет собственный университет, в котором единовременно проходят обучение 20 тыс. сотрудников. Как мне кажется, это было бы хорошей идеей для наших специалистов, если бы они могли обучаться там. Это может способствовать дальнейшему развитию нашего Парка высоких технологий.

— Юрий Иванович, если ваши отношения с этой компанией сложатся удачно, и вы выйдете на такой совместный проект, где в  Беларуси может быть размещено такое производство?

— Площадей сегодня достаточно, в том числе и на самом предприятии. Если будет недостаточно, завод можно построить, как говорится, на зеленом поле. Это не представляет больших сложностей. Безусловно, одним из наших преимуществ является и то, что мы входим в состав СЭЗ Минск.

У нас есть возможности менять существующие площадки под новые технологии путем модернизации.

— На какие временные рамки в реализации первого проекта вы рассчитываете?

— Следующая встреча у нас назначена на июнь для подведения промежуточных итогов, и мы планируем начать работать. В сентябре мы рассчитываем начать выпуск продукции.

— Юрий Иванович, наверняка посещение выставок оставило после себя большие впечатления…

— Эта выставка проходит ежегодно, и, по общему мнению тех, кто ее посещал, в последнее время существенно изменилась ситуация на рынке. Если ранее на выставке было много мелких компаний, то на сегодняшний день в производстве бытовой техники таких компаний практически не осталось. Идет процесс объединения компаний, укрупнения бизнеса. Все это свидетельствует о необходимости объединения с крупными производителями, потому что мелкие компании сегодня в одиночку выжить не могут.

Еще я обратил внимание на то, что плазменные телевизоры стоят дешевле, чем жидкокристаллические — на 10-15%. То есть, если раньше считалось, что плазменные телевизоры дороже, то сегодня ситуация изменилась, при этом качество изображения на плазменных экранах не шагнуло так далеко, как на жидкокристаллических. Конечно, плазменные телевизоры еще долго будут присутствовать на рынке, у этой технологии есть будущее для развития.

Еще одна из тенденций говорит о том, что стоимость рабочей силы в Китае стала значительно дороже. Это следствие и изменения соотношения юаня и доллара, это логистика, рост цен на нефть — все это сказывается на работе Китая, и многие говорят о том, что китайский рынок стал не такой уж лакомой площадкой для бизнеса.

— То есть, может  так статься, что страны СНГ станут более привлекательными для размещения производств крупных компаний?

— Да, такое вполне вероятно. И когда мы говорили о том, что надо сохранить производство, все недоумевали: зачем, для чего сохранять? Сегодня на этот вопрос можно дать однозначный ответ. Мы сохранялись для того, чтобы дождаться своего часа, и этот час наступил. Просто надо сейчас не проспать это время, активно себя вести, привлекать инвестиции. Все это сейчас достаточно реально, и ни один из мировых финансовых институтов не говорит сегодня о том, что вложения в предприятия на территории СНГ не эффективны.

— Сейчас в Беларуси произошло достаточно значимое изменение инвестиционного климата. Отменен мораторий на свободное обращение акций компаний, сделан целый ряд других шагов для либерализации условий работы бизнес-структур. Ваши потенциальные инвесторы как-то отреагировали на эти изменения?

— Я думаю, что все принятые меры облегчат нашу работу по выстраиванию деловых отношений с нашими иностранными партнерами.

Интерфакс

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий