Сети во мраке

Домашние сети уйдут в глухую тень. Такой прогноз сделали коммерческие операторы после вчерашнего заявления властей о проведении в апреле-августе этого года принудительной ликвидации самопальных коммуникаций в жилых зданиях. По мнению операторов, масштабная атака властей закончится замаскированными дырами в стенах квартир и отсутствием перспективы перевести белорусский сетевой рынок в цивилизованное русло. О перспективах передела рынка домашних сетей «Е» рассказал директор ИП «Альтернативная цифровая сеть» (бренд «Атлант Телеком») Игорь СУКАЧ.

– На ваш взгляд, корректно ли включать в комиссию по разви­тию сетей распределительных систем кабельного телевидения и сетей передачи данных в жилых домах Минска представителей структур, кровно заинтересован­ных в переделе данного бизнеса? Не приведет ли это к лоббирова­нию интересов и возникновению очередной телекоммуникацион­ной монополии?

– Элементы недобросовестной конкуренции в ситуации с домашни­ми сетями в Беларуси просматрива­ются. Если вы имеете в виду то, что заместитель председателя государ­ственной комиссии по развитию се­тей, которая дает частным организа­циям разрешение на строительство сетей и инфраструктуры для них, яв­ляется директором профильного те­лекоммуникационного предприятия, то не исключено влияние на конку­рентную среду с помощью админи­стративного ресурса. Для меня это нонсенс. Такого, я считаю, быть не должно. Но это есть, хотя, с другой стороны, заместитель председателя комиссии хоть и важная фигура, но в данном случае в состав комиссии, которая будет решать судьбу домаш­них сетей, входят представители раз­личных ветвей Мингорисполкома. Поэтому я надеюсь и рассчитываю на взвешенное коллегиальное реше­ние комиссии, которое будет учиты­вать не только заявки на развитие сетевой инфраструктуры МТИС, но интересы города и его жителей.

– Представителям ИП «Аль­тернативная цифровая сеть» не предлагали «членство» в государ­ственной комиссии?

– Нет. В составе комиссии нет представителей ни одной коммер­ческой структуры с негосударствен­ной формой собственности. Мало того, насколько я знаю, был сделан запрос на имя заместителя пред­седателя Мингорисполкома Вырко на предмет включения в состав го­скомиссии работника ассоциации «Белинфоком», которая представля­ет интересы как государственных, так и частных структур (в состав «Белинфоком» входит РУП «Бел­телеком», ИП «Альтернативная цифровая сеть» и другие. – Авт.), непосредственно заинтересован­ных в развитии телекоммуникаци­онного бизнеса во всей республике.

Нам ответили отказом. В состав комиссии представитель ассоциа­ции не был включен, хотя в ответе предусматривалось, что по необ­ходимости, если, конечно, таковая возникнет, представитель «Белин­фоком» будет приглашен для кон­сультаций. Большой вопрос, кто и как будет определять необходимость совещания с ассоциацией и каким образом будет обеспечено участие в процессе легализации домашних сетей коммерческих предприятий. Мы попытаемся урегулировать этот вопрос с Мингорисполкомом, но пока в комиссии частные провайде­ры, операторы передачи данных не представлены.

– Насколько велики шансы, что с 1 апреля в Минске начнется мас­штабное уничтожение домашних сетей?

– Такого исхода событий я не исклю­чаю. Мне сложно оценить масштабы, в которые может перерасти эта «рез­ня». На самом деле затрагиваются интересы очень большой группы на­селения города. Очень большой! При этом взамен ничего не предлагается. кон­сультаций. Большой вопрос, кто и как будет определять необходимость совещания с ассоциацией и каким образом будет обеспечено участие в процессе легализации домашних сетей коммерческих предприятий. Мы попытаемся урегулировать этот вопрос с Мингорисполкомом, но пока в комиссии частные провайде­ры, операторы передачи данных не представлены.

– Насколько велики шансы, что с 1 апреля в Минске начнется мас­штабное уничтожение домашних сетей?

– Такого исхода событий я не исклю­чаю. Мне сложно оценить масштабы, в которые может перерасти эта «рез­ня». На самом деле затрагиваются интересы очень большой группы на­селения города. Очень большой! При этом взамен ничего не предлагается.

– Если рынок домашних сетей «обрушится» – это ведь будет толь­ко на руку операторам, продви­гающим широкополосный доступ в интернет по технологии ADSL, в том числе и «Атлант Телекому»?

– Часть пользователей, безуслов­но, воспользуется ADSL-доступом. Довольно высокие цены на данную услугу вполне объективны. В то же время деньги, которые платят участ­ники домашних сетей за доступ в интернет, часто не сравнимы с рас­ходами потребителей выделенного ADSL-доступа. Многие просто не смогут позволить себе услугу ши­рокополосного доступа. Таким об­разом, если сейчас домашние сети считаются «серыми» и пусть и не­правильно построены, но открыто о себе заявляют, то в будущем сети просто уйдут в глухую тень. Ведь можно прокладывать кабель через стояки, а можно банально пробить дырочку в стене квартиры. И обнару­жить такую сеть будет просто невоз­можно. Никто не будет обыскивать квартиры. На каком основании? Но суть не в этом. Теневые сети заведут проблему легализации в такие де­бри, из которых вытащить ее будет в принципе невозможно. Такой вари­ант развития событий еще можно не допустить, предоставив пользовате­лям альтернативу. Если теневые сети появятся, это будет невыгодно всем – от «Атлант Телекома» до правоохра­нительных органов.

– Какого поведенческого сти­ля вы бы посоветовали придер­живаться администраторам до­машних сетей, которые попадут в черный список государственной комиссии?

– Ни в коем случае не лезть в дра­ку. Провайдеры прилагают максимум усилий для получения разрешений на строительство легальных сетей, и рано или поздно они будут построе­ны. Агрессивный отклик на действия Мингорисполкома – это первое, что не должно использоваться в решении данной проблемы.

– Вы призываете к добровольно­му демонтажу «серых» сетей?

– Я бы не хотел давать конкрет­ных рекомендаций, так как все за­висит от ситуации. Но если пред­ставители госучреждений пришли демонтировать сеть, то силовыми методами противостоять этому бес­полезно. Что касается юридических разбирательств, то в любом случае то имущество, которое демонтиру­ется, имеет имущественную принад­лежность, и, чтобы его изъятие не считалось воровством, оно должно быть оформлено документально. Я считаю, что получение таких доку­ментов является первым требовани­ем при осуществлении принудитель­ного демонтажа сетей.

Источник: Ежедневник

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий