Блогосфера за 5 минут: обзор событий с 14 по 20 апреля 2008 года

Самым громким событием блогосферы за прошедшую неделю можно считать историю известную под названием «Белорусский экстрим». Вся эта история крутится вокруг ЖЖ-юзера.

17 арпеля блоггер рассказал шокирующую историю, в которой фигурируют опять же наши любимые белорусские ГАИшники (история с «Живым щитом» обсуждается до сих пор).

Итак, Островский, такая фамилия блоггера попавшего в переделку, российский гражданин, решил приехать в Минск из Москвы на полтора дня «на переговоры и в баню». При въезде в город, Островского останавили ГАИшники и попросили заплатить штраф за превышение скорости. Как и следует по протоколу, нарушитель был приглашен в машину Госавтоинспекции для составления протокола. По его словам, сотрудники ГАИ всячески пытались создать проблемы нарушителю и совершенно ясно по их поведению, что хотели получить взятку, на что храбрый россиянин «ответил резким отказом» и сказал, что в протоколе обязательно отметит факт вымогательства.

«Через несколько секунд старший схватил меня за шею рукой сзади и прижал левой щекой к подголовнику, а младший нанес несколько ударов в правый висок и челюсть ребром кулака. (Впоследствии я осознал, что все это происходило полностью согласованно и, очевидно, процедура выполнялась не впервой). Я начал задыхаться, но все же смог открыть пассажирскую дверь правой рукой и высунуть ногу, чтобы мои друзья увидели, что внутри что-то не так».

Потом страсти улеглись, сотрудники ГАИ нашли какого-то свидетеля того, что Островский «напал на сотрудников ГАИ, Зверуге (фамилия ГАИшника — прим. HvosT) порвал левый карман куртки (напомню, он сидел за рулем) и сбил рацию, начав махать ногами в машине». Затем автоинспекторы предложили просто подписать протокол и разъехаться, но Островский «написал, что не согласен, не превышал и что сотрудниками ГАИ мне нанесены побои. Сотрудники совсем обиделись, сказали, что это уже слишком и что они везут меня в РУВД оформлять за нападение на сотрудников ГАИ».

Затем идет долгое повествование о том, как блоггера возят по всему Минска по разным «обезьянникам» , РУВД и другим учреждениям, о том, как и с кем, в каких условиях ему пришлось провести время в ожидании суда.

На пути Островского встретилась скорая, «я попросил снять с меня побои, но сотрудники скорой помощи предложили побои нанести» :))

В суде происходило следующее:

«Стоять нужно руки по швам в 2 метрах от стола, стоит милиционер и контролирует. Судья — молодая женщина.

Спрашивает сколько лет, где живу, где работаю. Просит рассказать что случилось. Рассказываю. Ее финальная реплика убила на месте:

— Вы обвиняетесь в мелком хулиганстве. Признаете вы его или нет?

— Ну, я же вам все рассказал! Какое мелкое хулиганство?

— Вы говорите признаете или нет!

Поняв, что штраф возможен только в случае признания вины, я вину признал. После этого с меня потребовали немедленную оплату штрафа под конвоем…»

В итоге, в постановлении суда значится, что гражданин Островский «выражался грубой нецензурной бранью, вел себя вызывающе, на замечания не реагировал, чем нарушал общественный порадок и спокойстиве граждан […] Обстоятельство, смягчающим ответственность Островского С. А, является его чистосердечное раскаяние»

В итоге отделавшись штрафом в три базовые величины (105 тыс. бел. рублей, ~45$) и 350.000 рублей (около 170 долларов) в ГАИ, Островский уехал на родину.

Казалось бы, на этом этапе все должно было кончиться и перейти в стадию обсуждения на несколько недель в байнете, но история получила небольшое продолжение в сети. В ЖЖ стали появляться ссылки на разные комментарии, посты в сообществах, где Островский мягко говоря, очень некрасиво разговаривает, а также, как выразился один из блоггеров, выражает «презрительное отношение к украинцам, белорусам, латышам и прочим недочеловекам». При этом Островский с утра следующего дня стал старательно стирать все свои нецензурные комментарии.

А также, некий symbian9 высказал следующее:

Картину происшедшего, надеюсь, дополнит информация, полученная от второй стороны инцидента.

1. Во-первых, автомобиль, за рулем которого находился потерпевший Островский, остановили на проспекте Победителей за превышение скорости не простые гаишники, а сотрудники спецвзвода городского ГАИ — т.е. люди опытные и более выдержанные, чем районные новички с жезлами.

2. Во-вторых, вместо предъявления документов господин Островский немедленно заявил о личном знакомстве с президентом России. И добавил, что в России и в Украине все ситуации, в которых кто-то смел остановить его автомобиль, заканчивались плачевно для гибддшников. Поэтому и белорусские гаишники будут уволены российским президентом.

3. В-третьих, уже в машине ГАИ господин Островский потребовал немедленно вызвать российского посла, консула и генерального прокурора Республики Беларусь. Услышав отказ, ударил ногами в приборную панель служебного автомобиля и попытался вырывать свои документы из рук сотрудника милиции.

4. Матом господин Островский действительно не ругался. Он им разговаривал, в т.ч. и в Центральном РУВД.

5. Cегодня с утра господин Островский, он же пользователь ЖЖ serni, начал активно удалять свои записи и комментарии, касающиеся его презрительного отношения к украинцам, белорусам, латышам и прочим недочеловекам, а также содержащие нелитературные, мягко говоря, выражения…

ЖЖ symbian9 содержит исключительно обзоры разных программ под платформу SynbianOS, так что не очень понятно, откуда у этого человека может быть такая информация. На вопросы об источнике данных пользователь ничего не ответил.

Итак, для прояснения ситуации и ответов я сам связался с Островским.

Островский назвал все эти факты, представленные symbian9 провокацией и что «распространением данной информации занимаются те, кому выгодно замалчивание этой истории».

Затем я спросил зачем он стал стирать свои «неблагозвучные» комментарии и записи, на что получил такой ответ:

«Потому что это — поиски компромата. Презрительного отношения там не было, там были высказывания, касающиеся оранжевой революции.

К конкретному делу это отношения не имеет никакого, это в интересах гос служб отвлечь людей от данного конфликта.

Не было бы этих записей — нашли бы двойку в школьном журнале за поведение»

Далее стоит отметить другой пост Островского в котором он приводит отрывок текста из письма, полученного им от «журналистки представляющей газету Советская Беларусь» в котором эта журналистка пишет что-то непонятное и несвязное. Я, честно говоря, усомнился в действительности этого письма, кроме того, такой газеты как «Советская Беларусь» не существует, есть «Советская Белоруссия».

Мне удалось получить полную версию этого письма и что самое главное, узнать имя этой горе-журналистки.

Здравствуйте, я журналистка и представляю газету Советская Беларусь. Ваш рассказ меня заинтересовал, т.к. я публиковала свою статью о похожем инциденте, правда, произошедшем со мной в Москве, поэтому извиняться за свою страну не буду! К сожаленью, опубликовать этот материал я не смогу в нашей газете, но пару моментов с вашего рассказа и с вашего разрешения я хотела бы подчеркнуть.

Дело вы не выиграете, это говорю вам сразу и честно. У вас нет доказательств. Побои снятые, хоть и не по вашей вине, после двух дней после происшествия не примутся, а если и будут включены в рассмотрение, то мало ли с кем вы подрались в обезьяннике, это вы не докажите. Вину вы свою признали, а от этого уже будет сложно отказаться, вас никто не принуждал признавать, а если вы решили идти до конца, то рано отказались, не захотев ещё провести пару даже минут в тюрьме.  Да, неприятно, но зачем было принципиально начинать, чтобы вот так закончить? Из-за своей принципиальности, вы сделали много ошибок, из-за чего дело провальное. Какие у вас доказательства, кроме побоев, которые не примут на рассмотрение? Я выиграла подобное дело, только потому, что я записала разговор с вашими ментами на мобильник. История была похожая, меня попросили сесть в милицейскую машину, там стали вешать на меня всё,  что только можно, а потом открыто завели разговор о сумме, я согласилась, вышла из машины, якобы за деньгами, включила диктофон, попросила свою подругу сделать снимки передачи денег и номер патрульной машины, распрощавшись с ними, я сразу же подала иск. Чтобы доказать свою правоту я, могу заметить, не сидела в бутырке, и потом не признавала свою вину, что меняет дело коренным образом. Но тем не менее, своим невыигрышным делом вы хоть наведёте переполох, и это будет уже положительный момент, спасибо.  Могу заметить, при вашем идеализированном представлении о своей стране, ваше консульство не слишком сильно хотело видеть своих граждан, не правда ли? Единственное, вы, наверное, как обычно с гордостью посмотрели на свой флаг, похвально, но обидно, что у себя в стране вы не сталкивались с подобными ситуациями, и поэтому с такой живостью описывали такое нарушение прав в  Беларуси. Да, кстати, со времён распада СССР, страны Белоруссия не существует на карте, неужели это неизвестно нашим соседям, а вот страна Беларусь — да.

Мои наилучшие пожелания выиграть это дело и совет действовать не импульсивно, а мудрее! А также просьба, не обобщать всех людей, выучить название страны в которой вы побывали и не задавать вопрос, зачем нам этот союз, когда его и так не будет, беларусы тоже не горят большим желанием иметь союз с такой страной! Всего наилучшего!

Вот такая вот журналистка, которая не знает названия газеты в которой работает, но, что похвально, знает название свой страны. Ее контактные данные: Irene Pushkevich <irene-pushkevich@rambler.ru>

Ничего, что выглядит более-менее правдоподобно относительно этого имени мне найти не удалось, что опять же заставляет думать, что скорее всего никакая это не журналистка.

Островский также отметил, что находится сейчас на стадии написания жалоб и что, если бы это было возможным, он бы с удовольствием вернулся бы назад и предотвратил бы этот конфликт.

О моральном облике Островского можно судить по этой и этой информации.

Вряд ли мы узнаем о том, какая же версия верная, но, тем не менее, из всей истории каждый может почерпнуть что-то для себя.

До встречи.

HvosT, специально для BYBANNER.COM

Редакция
Оцените автора
BYBANNER.COM

Добавить комментарий